С.В.Савельев «Вынос мозга» Выпуск №35 "Эволюция млекопитающих. Речь. Неандерталец"
Продолжаем экскурсию в прошлое нашего мозга. Сегодня мы будем говорить о неандертальцах.
Продолжаем экскурсию в прошлое нашего мозга. Сегодня мы будем говорить о неандертальцах. Но сначала мы будем говорить о звуках. Та самая речь которая могла по большому подозрению могла появится во времена австралопитеков. Это значит, что в районе 800-1000-1200 гр уже речь есть.
Так как возникла эта речь, тут мы сталкиваемся с тонкостями. Дело в том, что для обычной жизни нам речь особенно не нужна. Я знал серьезных мужиков, которые за день говорили 30 слов, но при этом имели по 5 детей и занимался тяжелым трудом.
Ведь и правда обезьянам хватит и 30-60 звуков, плюс мускулатура, достаточно что бы договорится.
И все таки даже для 30 слов необходим какой то субстрат. И этот субстрат состоит из двух частей.
Первое, это зона восприятия сигналов звуковых, а второе зона модуляции, т.е генерации речевых сигналов. Эти зоны можно определить по цветоархитектонике, т.е по срезам головного мозга, в которых нужно определить границы полей специализированных, которые этим и занимаются. Разница у людей может составлять в 3-6 раз.
И если ребенок молчит не надо бить его палкой по голове, лучше не станет. Все люди разные.
В левой полушарии у павшей возбуждение связанное с речью происходит в 85 %, а у левшей 65%.
В левом полушарии тоже встречаются речевые зоны, которые возбуждаются захватывают радиоактивный дискуссию глюкозы, тоже у павшей в 12% случае, а у левшей в 21%.
Однако интересно как у приматов с этим делом обстоит? У шимпанзе, орангутангов и горилл 44 и 45 поле, т.е те поля которые обеспечивают артикуляцию, т.е управление глоткой, есть и развиты. Но у них нет разделения этих полей на подполя.
Но есть интересный гиббон, которых нельзя заподозрить в интеллекте, но у них есть прелестная речевая особенность. Они поют и передают таким образом звуки. Они обладают маленькими 44 и45 полями.
Если рассмотреть эволюцию, то мы стоим на вершине, так как у нас у одних эти поля и подполя, которые отсутствуют у человекообразных обезьян, а чуть пониже эти гиббоны.
Еще интереснее дело состоит с зоной верники. У человека височные поля составляют 36%, а у шимпанзе и горилл уже 45%, а у обезьянки игрунки 57%. Что же она там подслушивает?
Просто мы забыли про очень важную функцию, откуда возникла эта слуховая система.
Представим,что у нас вообще нет слуха, а есть очень существенное поле, это место куда приходит в кору непосредственно из вестибулярных ядер - проводники. У нас слуховая и вестибулярная система как бы наложены друг на друга.
А для игрунки вестибулярный аппарат играет колоссальную роль, как и у нас.
Итак наша речевая область возникла как система управления ртом и гортанью, а слуховая сформировалась на базе вестибулярного аппарата.
С чего же начались наши непосредственные предки? А наши непосредственные предки примерно 3000 тысячи лет назад и некоторые дожили до настоящего времени. Но многие погибли.
Примерно 1330 лет плюс минус, появляются сапиунсы и появляются в это же время неандертальцы. У ранних полиантропов мозг такой же небольшой мозг как у электрусов. А дальше дело пошло на увеличение.
Если мы посмотрим на череп неандертальца, то увидим большой череп и 1640 гр вес. Примерно такой же мозг был у сапиунсов. Конечно 130 лет назад не было никаких делений на расы, ничего такого мы не находим. А вот дальше началась странная история. В связи с социализацией, возникла востребованность не в умных и начался очень интенсивный искусственный отбор.
К чему это привело? 130 тыс лет назад у наших сапиунсов мозг был примерно 1500 гр, что показывает статистический анализ, тех находок, которые были собраны.
Потом мозг стремительно увеличился, аж на 100 гр и достиг 1545 гр и к концу этого периода происходит исчезновение неандертальцев.
Ну а дальше происходят чудесные метаморфозы. Искусственный отбор выходит на первый план. И уже через 15 тыс лет масса мозга уменьшается в среднем на сто грамм и к современному времени доходит до 1300 гр.
А теперь не совсем панамские утки. Иногда что полезное делают и в области антропологии, биологии и т. д.
Недавно итальянские, германские и испанские ученые собравшись в пещере Лос Авеньен, где датировка 115 20 тыс лет назад. Они исследовали останки неандертальцев и неожиданно для себя выяснили, что неандертальцы не были умственно отсталыми.
Они нашли орудия труда, захоронения, язык и т. д.
Еще круче работа математиков. Была опубликована работа в Нейчаралз, оказывается неандертальцев съели сапиунсы.
В 2010 году в моих книгах было уже опубликовано это, а куча книг ушла на запад. Я думаю до них тоже дошло. А что бы как то легализовать свою работу, они придумали математический расчет вытеснения неандертальцев сапиунсами.
А теперь перейдем к разделу государство и наука.
Очень печально и обидно слушать, что до Пушкина не было русского языка или что у нас такое никудышное образование, что надо было ввести педологию. То, что было запрещено в 30-х годах, так как практически разрушало высшее школьное образование. Теперь она достигла невероятных высот.
В Питере я разжился педагогическим журналом от 1834 года. В котором дают различные советы как устраивать образование в нашей стране. И нам надо было Булонскую конвенцию и ликвидировать школьную программу.
Сегодня мы учимся у Би Си Джи групп, т.е у нас высшая школа экономики оказалась специалистами в образовании, которую создали программу, которую легализовали. Это известная организация обслуживающая спецпроекты Американского правительства за рубежом. Наше образование стало хуже чем в США, в Европе и будет еще хуже.
Так чем же интересен педагогический журнал 1834 года. Его закупали высочайшие особы, все гимназии, министры.
Зачту выдержки,что бы было интересно.
«Образование человеческой силы происхождения силы, есть необъяснимый переход из ноля в единицу». «Происхождение индивидуальности относятся к предметам не постижимом в творении, следовательно происхождение природного нрава равномерно непостижимо».
Здесь много говорится,что такое ложное или лишнее образование.
Говорится что педагог Песталоцци такая ерунда, а у нас современную школу так опустили, что и Песталлоце будет великим педагогом.
Хочу сказать, что интерес к образованию был уже велик тогда и разрушить систему возникшую и формировавшуюся на протяжении столетий, хотя еще в №30-х годах Сталин разогнал эту педологию, чем и спас наше образование. У наших руководителей духу на это не хватает.
А теперь поговорим о том, что интересует вас лично.
Вопрос: Как фильтровать людей которые знают свое дело и профессионалы или же шарлатаны?
Ответ: По результатам. У нас к сожалению все такие ловкие, что обманут на ровном месте. Есть два научных способа. Метод известной добавки и метод предсказания результатов.
Ну с предсказанием результатов все ясно, а метод добавки, если к вам приходит человек и вы не знаете как он рассуждает внутри себя и он хочет у вас устроится на работу. Дайте ему задание, измените условия на известную вам величину. Если он будет рассуждать как полный мерзавец, то результат изменится так как должен изменится при рассуждении мерзавца.
Вопрос: Возможна ли эволюция человечества по пути усложнения только интеллектом с отказом телесности инстинктов? Если возможна, то сколько эволюции должно пройти?
Ответ: Только интеллект с отказом от телесности не пойдет, потому что в основе интеллекта не 5 духовных сердец, а мозг, а там нейроны и они совершенно телесные, а заставить их работать очень сложно. Почему молодежь такая предприимчивая. Пытается что то создать. Гормоны играют, выпендриваться хотят.
Вопрос: Имеют ли структуры мозга узкую предрасположенность к конкретным видам деятельности, например к математике или человек может заниматься любой деятельностью?
Ответ:Деятельностью близкой да. Человек если гениталии, то гениален во всем-не верьте.
Вопрос: Писатели до Пушкина писали тяжеловато?
Ответ: На вкус и цвет товарища нет. А стихи Державина.
Вопрос: Как отвлекать себя во время учебы, когда половые гормоны начинают действовать?
Ответ: Директор Сколкова все подсказал. Настя Рыбка и гормоны кончились, опять за науку.
Теги: мозг
234567 Начало активности (дата): 18.02.2019 21:49:00
234567 Кем создан (ID): 989
234567 Ключевые слова: неандертальцы, речи, мозг, Савельев
12354567899
Похожие статьи
С.В. Савельев. Вынос мозга. Выпуск №7 «Ужасы спинного мозга»С.В. Савельев: "Вынос мозга" Выпуск №2
С.В. Савельев: "Вынос мозга" Выпуск №1
Магнитно-резонансная томография в диагностике ушибов головного мозга у детей
С.В. Савельев. Вынос мозга Выпуск №6 «Движение мозга»