Руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун принял участие в программе «О самом главном»
Недавно В.В. Путин в своем послании к Федеральному Собранию сказал: «Я хочу что бы к концу 2020 года медицинская помощь была доступна всему населению России, где бы человек не проживал».
Недавно В.В. Путин в своем послании к Федеральному Собранию сказал: «Я хочу что бы к концу 2020 года медицинская помощь была доступна всему населению России, где бы человек не проживал».
Поговорим как этот приказ будет реализоваться и уже реализуется в столице нашей родины.
И на эти вопросы ответит руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.
Ведущий: У нас как то получается вроде бы передовые технологии, а с другой стороны четкие недоработки и равнодушие.
Алексей Хрипун: Конечно Московские поликлиники и амбулаторные службы остались на здравоохранение. Это базис, это линия первого общения с пациентом. Поликлиника очень изменилась за последнее время, но и сегодня является главным приоритетом.
Ведущий: Что нас ждет?
Алексей Хрипун: Нас ждет новый стандарт московской поликлиники, он так и называется «Московский стандарт поликлиники+»
Этот процесс происходит на протяжении уже трех лет.
В 2015 году мы провели массовый электронный опрос. Спросили какой должна быть московская поликлиника?
Нам перечислили много всего. Главное, что москвичи должны иметь большую возможность, записаться к врачу за короткий период времени. И мы реализовали это пожелание.
Сегодня 80-85% пациентов могут записаться к врачу общей практики, на сегодня или на завтра.
Ведущий: Просто уже никто не помнит, что были многочасовые очереди.
Алексей Хрипун: Мы проанализировали, каково присутствие основных врачей и специалистов в каждом здании, которое обслуживает взрослых пациентов. В первом стандарте это было пять специалистов. К ним сейчас добавилось еще три специалиста. Это кардиолог, невролог, эндокринолог.
И на всю поликлиническую сеть не хватает примерно 500-550 человек. И мы будем стараться в короткий промежуток эти дефицитные вакансии заполнить.
Ведущий: Часто задеваемый вопрос, пресловутые 15 минут выделяемые на прием. Сейчас пресловутая бережливая поликлиника: из 15 минут делают 12 минут. Половина времени врач пишет, а пациента не смотрит.
Алексей Хрипун: Это часто задаваемый вопрос. Когда человек записывается на прием, то электронное расписание дает ему возможность записаться на определенное время. Этот шаг-это 15 минут. Сам прием происходит сколько нужно для больного. Прием может длится от нескольких минут, до несколько десятков минут.
Но врач должен понимать, что электронная очередь существует.
В Российской Федерации есть сейчас такой проект «Бережливая поликлиника». Мы провели картирование. Пациенты передвигаются по поликлинике и мы понимаем правильно это происходит или нет.
Если те службы и специалисты, которые наиболее посещаемы, находятся на верхних этажах - это не правильно. Если на одном этаже принимает кардиолог, а электрокардиограмма на другом этаже - это не правильно. Какие то услуги надо группировать таким образом, что бы они находились рядом.
Это зонирование - это элемент из программы «Московский стандарт поликлиники+». Которая позволяет в ходе ремонта наших московских поликлиник, а это 135 поликлиник, оптимально распределить все наши ресурсы.
Ведущий: У нас есть такая достаточно редкая возможность, задать вопрос руководителю департамента здравоохранения Москвы Алексею Хрипуну.
Вопрос : Сейчас есть возможность записаться к врачу электронно, а что ждет нас в будущем?
Алексей Хрипун: С 15 мая все лабораторные анализы, которые выполняются в московских поликлиниках, будут автоматически в цифровом виде из анализатора в электронную медицинскую карту.
Туда же будет приходить информация из стационаров, о том что человеку сделали в больнице.
Эта система будет активно развиваться и интегрироваться.
Ведущий: Так работают во всем мире и это облегчает жизнь врачу.
Вопрос: Моей маме стало плохо, вызвали скорою. У нее поднялось давление и плохо ходила. Ей отказали в госпитализации. Скажите, по каким причинам отказывают?
Алексей Хрипун: По Москве работают порядка 1050 бригад скорой помощи и около 15 тыс вызовов каждый день. И каждый случай надо разбирать.
Но если вы видите какие то очевидные вещи не квалифицированной помощи, то надо звонить в департамент здравоохранения.
Мы сейчас разрабатываем новые и современные подходы профессионального подхода тех кто работает, через систему подготовки и аттестации.
Есть высокий Московский стандарт, который позволяет получить статус московский врач.
С материальным стимулированием, с перспективами. Мы будем стремится к этому стандарту.
Так же хочу сообщить, что в парках летом, будут установлены шатры здоровья, где каждый сможет пройти мини диспансеризацию.
Теги: поликлиника
234567 Начало активности (дата): 14.06.2019 14:12:00
234567 Кем создан (ID): 989
234567 Ключевые слова: Депортамент здравоохранения, поликлиника, стандартизация, модернизация, прием, врач, пациент
12354567899
Похожие статьи
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 910н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями"Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1496н ”Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях”
Куда деваются молодые врачи?
Цифровая флюорография в диагностике туберкулеза легких
Рентген на дому 8 495 22 555 6 8