С.В.Савельев «Вынос мозга» Выпуск №27 «Возникновение и эволюция мозга человека» часть 1
Сегодня мы начнем большой проект возникновение и эволюция мозга человека!
Сегодня мы начнем большой проект возникновение и эволюция мозга человека! Это наимоднейшее занятие, этим заполнено последнее столетие.
Наибольший интерес проявляется в эволюции человека. Нельзя требовать от человека, то что не может его мозг. Например, мы не обладаем способностью видеть в ультрафиолетовом
свете, а другие животные способны, причем многие птицы.
Электромагнитной способностью мы тоже не обладаем. Кроме того у нас не важное обонянием. Поскольку мы микросаматики, то оно возникло очень давно.
Зрение у нас неважнецкое. Мы видим в пять раз хуже орла, у нас плотность расположения светочувствительных элементов в глазу меньше чем у птиц. Нет такой важной вещи как ультрафиолетовое восприятие, в инфракрасном диапазоне не видим тоже, так же не имеем в середине глаза специального гребешка, как птицы. Он позволяет растягивать изображение .
Со слухом вообще нечего говорить. И если бы другое животное сойдет с ума, если будет слушать, что исполняется в концертном зале у нас.
Я уж не говорю о различных проблемах со здоровьем, головные боли, в пояснице, в сосудах, не считая утраченного длиннющего эмбрионального хвоста составляющего треть нашего тела и прочие всякие достоинства.
Т.е Сегодня рассмотрим откуда взялось все это, значит когда эти органы и системы были нужны, а теперь не нужны.
Значит если в мозге что то появилось, не важно для чего оно использовалось до этого, оно начинает для чего то использоваться, в мозге ничего не пропадает.
Например обонятельный бугорок у дельфинов, которые давно утратили обоняние, используют свою высокочастотную дуделку для анализа внешнего мира. Эти дельфины сохранили все мозговые структуры, которые есть. Так же красное ядро, которое есть у змей. Ядро которое управляет движением четырех конечностей, сколько змей не гладьте ножек не найдете. А в мозгах это ядро работает, его прекрасно видно.
Например морские львы, уж кажется едят всех кого не попадя, но у них есть специфическое ядро, то самое ядро, которое связано со зрением.
Это натуральное коленчатое тело, куда приходят зрительные нервы как раз из глаза. То самое которое утрачивает половину своих контактов в момент своего эмбрионального разрушения сетчатки. И это ядро имеет характерную структуру для хищных и для копытных.
Приведу пример, у дельфинов оно имеет сетчатую структуру и на Земле нет никого с такой структурой!
И он не куда не девается, а остается на сотни миллионы лет.
Так вот по тому признаку, этот морской лев бывшее копытное. Т.е в его истории был период, когда он не хищничал, а вел растительный образ жизни. Но оказавшись в определенной ситуации у него изменилось все и конечности и зубы, и тело, и пищеварение.
Такие неврологические маркеры есть и в мозге человека. И они говорят откуда мы произошли. Многое в нашем мозге перестраивалось или подстраивалось. Поэтому многие функции в нашем мозге продублированы несколько раз.
Поэтому эволюционное понимание, как это все происходило крайне важно. Многие вещи которые нам кажутся рудеминтальными , как аппендицит или неважными, на самом деле играют колоссальную роль.
Происхождение самих млекопитающих оно туманно. Давным-давно жили существа похожие на землеройку-насекомоядную. И размером с кошку, вот такие были наши далекие предки млекопитающих. Эти существа имеют туманное происхождение и гигантское количество гипотез.
Что же мы видим у млекопитающих в отличие от рептилий?
Звероящеры здоровенные и скорее всего никакого отношения к нашим предкам не имеют и все происходило параллельно. А какой результат?
У нас есть новая кора, если открыть череп он весь покрыт бороздами и извилинами. Такой мозг появляется только у млекопитающих. Она имеет 6слоев и всегда у всех млекопитающих одинакова. Это говорит об историческом единстве происхождения.
Выросла новая кора из латеральной стенки переднего мозга, как настройка необходимая для контроля половых функций.
Есть этот зачаток у современных рептилий, да есть, в виде тоненькой кортикальной полосочки над поверхностью мозга.
Обоняние. У всех млекопитающих существует такой большой зачаток,покрывающий весь непокорство, это значит что они дольше рептилий от которых они произошли находились в условиях вне солнечного света и вне зрительных сигналов.
Т.е обоняние у них было настолько важным, что весь передний мозг в конце концов подчинился. И видно были трудности репродуктивные.
Видимо со зрением было совсем плохо. У приматов со зрением было плохо не однократно и прошли не одну печальную историю. Это когда цветовое зрение возникло вторично. Оно очень сильно отличается по строению, в том числе биохимический и метаболический от рептилий и птиц.
Не исключено что все события происходили в момент образования неокортекса. Иначе нет смысла образовывать такую гигантскую структуру, при наличии органов чувств.
Ну а сейчас Панамская утка.
Сегодня нас порадовали американские и европейские ученые.
Интересна работа, что оказывается беременность изменяет структуру коры головного мозга на два года. Было исследовано 25 женщин беременных, т.е свежо родивших, 20 не рожавших и для сравнения 36 мужичков.
Что же оказалось? После родов происходит уменьшение коры эмоционального распознавания лиц. Можете себе представить, что 6 слойная кора неизменная по конструкции, существует порядка 65 млн.лет. А что происходит, вопрошает автор статьи?
Нейронов там становится меньше или синопсоп. Представляете уровень безграмотности?
У нее возникла идея, что во время родов нейроны погибнут, а потом видимо расплодятся и встроятся новые.
И она предполагает, что уменьшилось распознавание лиц, начинают все-таки проверять психологи эту мысль. И оказывается все нормально и даже женщины после родов лучше распознают лица. И эти так сказать ученые теперь говорят, мы не подобрали тесты которые доказали бы нашу правоту.
В США и Израиле работа граничившая с Нобелевской премией!
Они показали, что повреждение мозга приводит к тому , что человек криминализируется. Для этого они изучили 45 разбойников и показали, что они не в чем не виноваты, а просто получили по голове дубиной.
Но возникает вопрос, а что происходит с возрастом?
У нас постоянно получают различные травмы пожилые люди и с точки зрения этих исследователей, после 50 лет люди с массовым повреждением мозга должны идти в тюрьму.
Но есть и интересные работы. Например в Гарвардском университете Баер Руел исследовал как люди ведут себя в очередях в больших супермаркетах и особенно на распродажах.
И одному богу известно как он вычислил, что люди становятся на 20 % счастливее.
Наши ученые пошли еще дальше и стали бороться с эпилепсией. Они вызывали каиновой кислотой и стали вводить вещество урб 590 70, оно блокирует фермент разрушающее внутренние канабиоиды. Это наркотики которые подкрепляют всяко наше действие. Т.е принял и успокоился. Такое странное достижение.
Из-за того, что я рассказывал две передачи про стволовые клетки, мне пришел такой ядовитый посыл.
Существует известный во всем мире, как центр втюхивания, под названием TED. Это глобальная система, где ученые которые не могут добиться денег, что обычно. И они туда приходят и рассказывают. И там выступает Джессика Вох, которая называет себя функциональным нейрохирургом. И она предлагает лечение с помощью стволовых клеток головного мозга.
Берут во время операции, маленькие кусочки коры,они выращивали их в культуре. А потом запихивали их в мозг обезьян, что бы показать, что они могут вызвать регенерацию.
И оказывается клетки не куда не умирают. Они говорят это новые стволовые клетки. Только маленькая проблема, там это делится и прекращается. Что же происходит? Нейроны они убивают, отрывая их и сосуды. О, мы получили новые стволовые клетки, только они не делятся! Правильно! Глиальные клетки выбрали свой хайфлик довольно давно.
Они пошли дальше. Сделали дырку у обезьяны в голове и оказывается клетки прекрасно на месте приживаются.
И она рассказывает , что бы клетки не ушли в даль, надо обязательно повредить мозг и тогда они встроятся и врастут. Чистое надувательство.
Ну а сейчас ответим на вопросы.
Вопрос: Для развития ребенка нужно большое кол-во предметов, затем школьник выберет специализацию?
Ответ: Да, иначе он никогда не познакомится с тем что его окружает. Ребенка нельзя ничему заставлять,а только показать Что с его пустой головой совпадет, то и хорошо.
Вопрос: Как вы оцениваете уровень образования нынешних сексологов?
Ответ: В 9 случаях из 10 их самих надо лечить.
Вопрос: Зарубежные ученые заявили, что видео игры улучшают память и даже могут увеличить гиппокамп?
Ответ: нет это не так.
Из материалов авторской программы специалиста по изучению мозга - Сергея Вячеславовича Савельева.
Теги: млекопитающие
234567 Начало активности (дата): 25.01.2019 23:40:00
234567 Кем создан (ID): 989
234567 Ключевые слова: мозг, млекопитающие, органы чувств, зрение, обоняние, птицы, звероящеры
12354567899