Итак, первая задача – это как определить, что всё-таки пора набирать заветные две циферки? Ответ простой – когда у вас есть чувство, что ситуация скоро выйдет из-под контроля. Не надо дожидаться уверенности в этом. Есть подозрение? Не ждите.
Вы доджны сосредоточиться, успокоиться и быть готовым предоставить максимальную информацию. Запомните главное – диспетчер спрашивает минимально необходимую информацию, на основании которой будет направлена к вам та или иная бригада (линейная или специализированная), а самой бригаде будет дана информация о том, к чему быть готовым. Даже если вам кажется, что ситуация критическая, а вопросов задают слишком много – успокойтесь, не паникуйте и чётко отвечайте на вопросы, причём ответ должен быть максимально подробным и коротким!
В ожидании бригады найдите паспорт и полис заболевшего. Это основное. Если есть время, то соберите все его выписки и заключения, оставшиеся от предыдущих госпитализаций – это особенно важно, если больной хронический. Соберите вещи, но не как на южный полюс – минимально необходимые. Список таков: смена белья (трусы и носки) на 2-3 дня, тапочки, гигиенические принадлежности (мыло, зубная щётка и паста, туалетная бумага), повседневная одежда для домашней носки 1 комплект (спортивный костюм, например), мобильный телефон с зарядкой, ложка, кружка, дополнение от [info]felichita_love бутылочка с водой (если придётся ждать в приёмном отделении). Это всё влезает в небольшой пакет или сумку, но позволит продержаться больному автономно несколько дней. Излишки довезёте потом. Помните, что слишком много вещей – помеха и вам, и больному, и бригаде «скорой помощи». Не надо собирать еду – в отделениях хоть и плохо, но кормят.
Кстати, паспорт, полис и всё медицинсую документацию лучше заранее сложить в одно место, даже если в семье все здоровы – в критической ситуации это сэкономит кучу времени, сил и нервов. Причём откопируйте каждую бумажку и копии скрепите отдельно - чтобы если не дай Бог чего, сразу этот "бутерброд" взять и отдать потом в больнице с чистой совестью и без опаски потерять. Помните – всю документацию! Важно для врача может быть всё. Так что лучше заведите себе отдельные папочки для каждого члена семьи, куда вы будете складывать все его выписки, заключения, справки, и держите эти папки в легко доступном месте.
Дополнение от [info]slino Очень важный момент, даже не для скорой помощи, а в принципе: если пациент с сердечно-сосудистой патологией или пожилой (тогда вне зависимости от патологии) - убедитесь, что у вас дома хранятся все его ЭКГ! Ни "они лежат в карте в поликлинике", ни "в выписке же есть заключение" не поможет, именно сами пленки должны быть у вас на руках!
Дополнение от marzell_rnd "как рентгенолог, очень советую также иметь свой рентген-архив (куда относятся также и РКТ, и МРТ) дома и тоже брать их с собой. Особенно это касается МРТ "инсультников". Кроме того пациентам, перенесшим туберкулез, иметь дома снимки легких - обязательно, потому что бывает довольно трудно отличить активный процесс от остаточных явлений и необходимо оценивать динамику"
Заранее оцените обстановку – расчистите свободный проход к больному и к ванной. Если больной лежачий, а грузового лифта в доме нет, есть смысл заранее заручиться возможной помощью соседей по перетаскиванию носилок по лестнице, особенно если время ночное.
Если на улице холодно – заранее приготовьте тёплые вещи для себя и больного, но не одевайте его. Сами лучше оденьтесь максимально – так, чтобы в случае чего можно было только надеть куртку и запереть дверь. дополнение от [info]felichita_love С собой возьмите денег на обратную дорогу в расчёте на такси (больница может быть отдалённой, время позднее - только частник и поможет). Ключи от двери и мобильник заранее найдите и положите в карман. Свои документы тоже возьмите.
Когда прибудет бригада – встретьте и чётко выполняйте все инструкции. Не скандальте, не паникуйте, не требуйте конкретную больницу – это удлиняет время до получения стационарной помощи.
По приезде в приёмное отделение тоже чётко и быстро выполняйте все указания персонала. На вопросы отвечайте чётко, быстро и кратко. Если вы больше не нужны – отойдите в сторону и не мешайтесь, но будьте готовы помочь. Если попросили выйти из кабинета – выйдете. Попросили помочь – помогите.
Отдельная тема – поведение медицинского персонала. Если оно у вас вызывает раздражение, прежде, чем начинать скандалить трезво оцените обстановку. Помните – вы в стрессе, и ситуацию оцениваете не критически. Сосредоточтесь и попытайтесь понять, что происходит. Одно дело, если персонал груб или резок, но дело своё делает. В таком случае «качать права» не надо – люди могут быть не выспавшимися, в стрессе (непрерывный поток, после тяжёлой операции), а лишние конфликты опять-таки только затягивают время. Лучше всё выяснить потом. Плюс, вам может это только показаться – некоторые жалуются, что доктор недостаточно душевен. Поверьте, половину третьего ночи, после пяти экстренных операций и 60 принятых бошьных не до душевности. Это не оправдание, а констатация факта.
Если больного взяли в операционную, дождитесь окончания операции и попробуйте побеседовать с врачом. Выясните, куда перевели больного – в реанимацию или в отделение. Если дождаться окончания операции по разным причинам не можете, вещи возьмите с собой и узнайте телефон справочной службы.
Если больной в реанимации – выясните, какие вещи можно передать, а какие нельзя. Спросите, могут ли вам дать телефон отделения для связи и оставье максимальное количество своих координат. Поинтересуйтесь, что надо довезти. Узнайте и запишите часы беседы с лечащим врачом и являйтесь строго в это время.
Если больной в отделении – помогите ему обустроиться, но не создавайте много шума и возни, особенно в ночное время. Если на дворе ночь – узнайте часы посещения и беседы с врачами, придите днём в это время, чтобы узнать имя врача и уже с ним обсудить прогноз, что будут делать и что надо довезти. В любом случае, в отделении не задерживайтесь, если только это не необходимо. Если тянет остаться на ночь с больным – трезво оцените обстановку и решите, насколько это необходимо. Поверьте, в 60% случаев необходимости такой нет.
Если вам разрешили остаться с больным – ведите себя максимально тихо. В первую очередь узнайте расположение ключевых мест – где найти врача, медсестру, где санузел, где предметы гигиены (утка, судно) и сами ими управляйтесь. Будьте готовы к сну на стуле. По пустякам медперсонал не дёргайте, но и не тяните с вызовом до последнего. Телефон свой ночью ставьте на виброзвонок, чтобы не будить других больных.
Если вы к больному ездите только на посещения – не навозите много вещей, чтобы при выписке не пришлось утаскивать пять баулов. Своевременно увозите ненужные вещи, а количество имеющихся регулируйте так, чтобы они влезли в 1-2 сумки.
Вот, как-то так. Собственно, это основное и конспективно.
Естественно, если что-то упустил, буду рад дополнениям от коллег, буду обновлять текст по мере поступления.
К сочувствующим – просьба не обсуждать в комментариях проблемы отечественной медицины и гадов-врачей. Это инструкция для действия при большинстве ситуаций, и эксквизитные явления, вроде неоказания помощи тут не рассматриваются.
Надеюсь, что данный текст будет полезен большинству людей.
http://homo-medicus.livejournal.com/42710.html?thread=240854
Поганая система. Надо договариваться с хирургом, анестезиологом, медсестрами, реанимация - отдельная тема, палатным врачем, завотделением, даже охране за проезд и проход платить. И еще все с таким видом разговаривают, как будто одолжение великое делают, что деньги соглашаются взять.
А потом говорят - "Зачем в Германию едете оперироваться - у нас аналогично все?"