Савельев С.В. Вынос мозга №45 "Лобные области мозга". Часть 2
Лобные области не только индивидуально-изменчивы, существуют различия не только количественные, но и качественные.
Сегодня мы продолжим ту самую знаменитую историю, связанную с тем, что у нас с вами лобные области являются основой человеческого поведения. И в этом вся проблема, эти лобные области не только индивидуально-изменчивы, что существуют различия не только количественные, но и качественные.
Эти качественные различия совершенно убийственны. Существуют очень специфические в области надглазничной части головного мозга-поля. Эти поля у одних людей присутствуют, а у других отсутствуют.
История появления коммунизма и социализма была построена на одинаковости головного мозга у разных людей. Это пример как научные ошибки, как сейчас нанотехнологии и стволовые клетки, зеркальный нейрон и прочая ахинея, которая в лучшем случае маскирует давно известные процессы, а в худшем является просто надувательством, может привести к катастрофе человечества.
Этим и воспользовался Карл Маркс. Ознакомившись с идеями Флоранса, о том что мозг одно и тоже и достаточно положить поколение, т.е создать идеальные условия для некоторой группы людей и они в этих идеальных условиях как вырастут, такими идеальными и будут. Отсюда и возникла идея коммунизма и социализма. На основании этой безграмотности, которую восприняли за чистую монету люди далекие от науки, а Карл Маркс таким и являлся. Была придумана целая теория коммунизма, которая бродила по Европе.
Если бы Карл Маркс знал, что человек так изменчив и что никаким воспитанием и образованием конструкцию мозга, очень полиморфную, изменить нельзя, то конечно бы строительство коммунизма ему в голову не пришло.
Так вот, что же было сделано с лобными областями, это крайне важно. Коннова впервые показала речь идет о 1934- 35 годе, что у нас существует индивидуальная изменчивость-качественная. Т.е если у тебя что -то нет, то никак не получить!
Ну и поскольку целая группа исследователей под руководством Филлимонова стала заниматься индивидуальной изменчивостью, то информация об индивидуальных возможностях мозга стала быстро расширяться. Огромную работу сделал Блинков. Посмотрели базальную нижнюю часть височных долей и нашли максимальное различие под подполям этих зон. Речь шла всего о 10 полушариях. И при этом минимальном наборе было показано, что изменчивость составляет 41,3 раза!
Даже в количественном виде это гигантское различие. А что же в остальных областях?
Здесь мы переходим на латеральную поверхность, на височную, то место, где у нас хранится много памяти, где находятся вкусовые центры.
Так вот Блинков занимаясь со товарищами уже в 1938 году определил, что наружная височная область, где у нас память хранится, различается только по полям почти в четыре раза между собой. И это только по площади поверхности коры.
Эти различия носят очень глубокие физиологические корни. Например разница по подполям в 40 раз, а какие это подполя? Это зоны перехода между рассудочной системой, т.е нашей корой и подкорковой лимбической системой, которая нас делает животными. Так вот связь между двумя компонентами нашего поведения осуществляется через лимбическую кору, она носит название поясной. И если в ней какие то поля различаются очень сильно, то нарушается баланс между рассудочным поведением и поведением инстинктивно-гормональным.
И понятно, что один человек будет себя вести по одному, а другой по другому. Это не просто морфологические изменения, это и запоминать и там очень большая цепочка.
Если у вас выпадает одно звено системы контроля, например в поясной извилине, то у вас возникают гигантские проблемы с самоуправлением. Это личные, персональные проблемы.
И так был пройден весь мозг. Есть интересные области.
Теменная область, ею занимался в 1938 году уже Гуревич. Там тоже различие в полтора - три раза.
Была так же сделана блестящая работа - это работа Шевченко и Станкевич. Они показали потрясающую вещь. Занимаясь нижне-теменными полями, они в основном являются человеческими, в 40 и 39 поле качественно крайне изменчивы. В 4 случаях некоторые подполя отсутствовали. Т.е присутсвие и отсутствие некоторых подполей мозга человека ими было подтверждено. И таким образом идея Конноновой оказалась подтвержденной.
Т.е эти две дамы измерив огромное количество подполей и работая так же с приматами, показали, что у высших приматов разница индивидуальная такая же.
Кстати у того же Маяковского некоторые подполя отсутствовали. Например нижние подполя 40 у него не было, в правом полушарии.
Т.е в основе нашего характера лежат не какие то психологические выдумки, а лежат структурные компоненты.
А сейчас перейдем к вопросам.
Вопрос: Насколько утверждение, что основная задача активизирует правую прифронтальную кору, по мере того как задача становится привычной, переходит в левую.
Ответ: Асимметрии мозга нет, это чушь собачья. Это придумано. Что бы разводить людей на деньги или имитировать научную деятельность. Занимаются этим в основном психологи, с помощью томографов.
Вопрос: Как влияют на работу мозга очаговые изменения в лобных долях циркулярно - элиаторного дистрофического характера, а так же не выраженная наружная заместительная гидроцефалия?
Ответ: Плохо влияет. Но для некоторых это проходит не очень заметно.
Вопрос: Применение ноотропных препараторов каким либо образом помогают научной деятельности человека?
Ответ: Любые стимуляторы мозга очень опасны. И часто они стимулируют не то, что вам кажется. Все эти препараты плохи тем, что они стимулирую мозг. Один день интенсивной работы, а потом надо 3-4 дня отдыхать, т.е КПД 0. Они не избирательного действия. У вас стимулируется общий кровоток. Все хорошее и плохое стимулируется одинаково. Не существует препараторов, которые действовали целенаправленно на ассоциативные центры. А значит ваше общее состояние никак не изменится.
Вопрос: Как определяются границы полей и подполей?
Ответ: Они определяются только после смерти. Для этого нужны квалифицированные люди, которых почти не осталось. Так что изучить при жизни изучить границы полей и подполей нет, таких технологий нет.
Вопрос: Какой порядок образования полей мозга. Последовательность взаимодействия и предпосылки?
Ответ: Существует такая наука-эмбриональная цветотектоника. У меня есть книга, в которой описано как развивается человеческий мозг в плодный эмбриональный период. В основном они классические: в начале передняя, задняя часть, средняя часть, потом выделяются наиболее крупные комплексы полей. Эта последовательность связана с дифференцировкой нейронов и образованием отростков, которые идут от них и к ним.
Подполя - это выстроенный в шесть слоев нейроны, которые упорядочиваются по вертикали, в момент ползания по радиальной глии в соответствии со всеми функциями, которые у них назревают. Назревают они, потому что возникают первичные нервные связи и первичные проводники, в соответствии с которыми и формируются эти зоны. А потом эти проводники увеличиваются в количестве, потому что нейроны выстраиваются в кору и часть из них образуют длинные отростки.
Вопрос: У меня проблемы с памятью, можно как то ее развить? И можно ли как - нибудь остановить эти процессы?
Ответ: Для того что что-нибудь запомнить это надо не просто прочитать и обдумать. Тут вопрос в том сколько нейронов вовлекается в момент вашего чтения. Если вы хотите это запомнить, то надо это переварить. Для того что бы запомнить нужно сделать следующее: прочитали книжку, а потом вы проходите к ней еще несколько раз. Т.е не читать снова, а пытаться вспомнить, что вы прочли. Ставить себе метки в голове. Т.е если она будет вас волновать и вы будете к ней возвращаться, то вы заполните ее очень хорошо. Потому, что будет вовлечено огромное количество нейронов из разных областей мозга.
Из материалов а авторской программы «Вынос мозга» специалиста по изучению мозга - Сергея Вячеславовича Савельева.
Теги: лобная часть
234567 Начало активности (дата): 06.04.2019 12:02:00
234567 Кем создан (ID): 989
234567 Ключевые слова: мозг, лобная область, нейроны, коммунизм. память, поля, подполя
12354567899