Мозг после рождения. Сергей Савельев (Вынос мозга №22)
В течении первого года мозг увеличивается в массе в два раза, а к концу второго года в три. Но это рост не за счет появления новых клеток, а за счет того что между огромными количествами нейронов, образуются множественные связи.
Когда человек достигает 50 годов, он достигает одну пятую массы тела. Орган то не большой, а потребление энергии огромное.
А когда человек появляется на свет, он составляет одну пятую массы тела. Организм готовится, что бы вести самостоятельный образ жизни, вне матери.
Расходы на содержание мозга составляют примерно трех четвертей от всего расхода. Когда мать кормит грудью ребенка, она кормит мозг. Т.е мозг на столько еще никчемен и не зрел, что требуется колоссально времени, что бы дорастить до какого то функционального состояния.
При этом в утробе матери совершенно другой метаболизм. Когда ребенок развивается для кормления мозга используются кетоновые тела. А питание мозга и нейронов глюкозой, еще очень тяжелый процесс.
Даже не очень понятно, как меняется при этом метаболизм. Как только ребенок появился мозг еще не готов работать.
В течении первого года мозг увеличивается в массе в два раза, а к концу второго года в три. Но это рост не за счет появления новых клеток, а за счет того что между огромными количествами нейронов, образуются множественные связи. По ним пробегают электрохимические сигналы, т.е циркуляция этих сигналов дает возможность, что то запоминать, чего то передавать и мышцы сокращать.
Но что бы эта система работала, необходимо ее сначала построить. А строится она таким образом.
Нейроны увеличивают свое тело, оно растет, вырастают огромные отростки, они вокруг накручиваются мелиновыми оболочками, для того что бы изолировать. Ведь это по сути заряд бежит по мембране-электрохимический(импульс).
Генерируется в клетке, в аксоном холмике и потом передается довольно высокой скоростью до 120 м/с, по аксону к органу мишени. Но для этого надо создать электрохимическую среду, т.е раствор электролитов, а что бы они не растекались по всему организму, вокруг этих самых аксонов накручиваются Швановские клетки или в мозгу электрогенглоглия.
И когда человек рождается у него мозг всего в среднем 350 гр. Масса от одной пятой до одной десятой.
В течении первого года он очень быстро увеличивается и вся эта система начинает полноценно работать, когда дети пытаются заговорить.
Когда ребенок рождается спинной мозг у него коротенький, около 135 мм. Потом в процессе жизни увеличивается в три раза, так как позвоночник растет быстрее чем спинной мозг.
В нижней части позвоночника в основном проходят нервы, которые вылезли наружу из позвоночного канала. А заканчивается спинной мозг длинной полосочкой, которая называется конским хвостом.
Но в спинном мозге при этом идет интенсивнейшее формирование связей. Крупные спинные нейроны у детей образуют одновременно связи с мускулатурой. Эти связи избыточны и тем кто первым добрался до мускулатуры, соответственно сожрал своего соседа. 80-85% нейронов спинного мозга в процессе эмбрионального развития погибает.
Зрелость спинного мозга после рождения продолжается, и волокна лиминируются в первые месяцы жизни.
Увеличение объема мозга происходит очень хитро. Поскольку новые клетки не появляются, а старые только увеличиваются, то оказывается что на ранних стадиях у нас клеток больше.
Все это потому что образуются отростки и глиальные клетки, которые должны хранить и кормить нейроны.
Вся поверхность мембраны тоже является рабочим полем и в момент рождения у нас всего полтора процента этой площади занято синопсами, а у взрослого человека 50% площади.
Получается что всего2-3 % связано с другими нервными клетками.
К моменту рождения созревает система обоняния и вестибулярный аппарат.
Сначала ребенок должен унюхать мамку. Поэтому не нужно содержать все в такой чистоте как в морге. Надо что бы у ребенка в кишечнике селились микроорганизмы.
Кстати к моменту рождения зрение у ребенка ни какое. Площадь поля зрения глазного составляет всего 20%. Он даже свет плохо воспринимает.
На западе когда стали стерильно мыть грудь перед кормление, чуть ли не хлоргексидином, дети стали отказываться от груди, они не чувствовали родного запаха, а только запах химии.
В результате стали переходить на искусственное питание.
В первый год возрастает и количество дендритов и аксонов, они с невероятной скоростью образуются и связываются с соседними клетками. И когда эти клетки созревают, созревают и функции, о которых я говорил.
Признаки цветного зрения появляются между 3-4 месяцем. В три месяца сетчатка расширяется до 60%. в четыре до 80%, а взрослого до 115 градусов.
Зрительный нерв, который идет от глаза, он не сразу попадает в кору. Он сначала приходит в метоталамус и оно созревает у ребенка только к двум годам. Окончательно к 5-7.
Вопрос: Фрейд и психоаналитики пишут: что память ранних переживаний обуславливает характер. Если это так , то с какого возраста это возможно в реальности?
Ответ: К сожалению это не так. Изыскания Фрейда очень занимательны, но к реальности практически не какого отношения не имеют. Он был больше теоретик, а не практик.
Например очень тщательно было исследовано половой диморфизм голосовых связок детей. Мальчики с пятилетнего возраста начинают грубым голосом говорить. Изменения голосового тембра, чаше всего происходит с появлением эрекции. И надо обязательно идти к врачу и проверять, что с головой. Может быть опухоль эпитоламуса и тогда возникает раннее половое созревание.
А если в норме, то при изучении их связок голосовых, и оказалось, что по структуре у мальчиков и девочек не отличается. Просто мальчики пытаются подражать папам и с этого момента можно говорить о формирование характера.
К 11 годам примерно 40 % исчезает синопсов, которые формируются в первые годы. И когда они исчезают, начинается формирование характера.
От американских коллег пришло интересное сообщение. Известно, что близнецы одно яйцевые очень похожи. И скоро выйдет статья о метелирование ДНК, значит ,что в процессе жизни у нас, где нуклеотиды, цитозин гуанин присоединяется метильные группы CH3 и это блокирует функцию генов. И это эндогенные причины и экзогенные. Оказывается , что как только это обнаружили, эффект метилирования открыт очень давно и проследили близнецов. И выяснилось, что геном у них различается. И эта разница возрастает.
А теперь перейдем к разделу государство и наука.
Представим меня позвали и сказали, скажи дорогой профессор, что делать что бы решить :
-государственную казенную проблему, люди плохо живут.
-решить проблемы социальные и избавится от прохиндеев.
Вот с точки зрения нейробиологии мозга. Существует несколько приемов.
Нужно решать проблему тех кто добывает и тех кто паразитирует.
Если вы в парке покрошите хлеб, то поймете понаблюдав, что примерно 40% воробье добытчики, а 60% вымогатели, которые стараются отнять уже полученный кусочек хлеба.
Поэтому надо на 50 % сократить число чиновников и членов их семей. Со оставшимися надо провести Петровскую систему табеля о рангах. И все станет понятно и прозрачно.
И конечно ввести смертную казнь для чиновников.
Так же надо закрыть Пенсионный фонд и все социальные службы вместе взятые. И тогда окажется, что 30 тыс можно платить всем в нашей стране, даже младенцам.
Но к сожалению это не возможно осуществить, не дадут!!! Так как страна это как правило 15-20 % чиновников, которые скрепляют структуру власти и от которой избавится практически не возможно.
Из материалов авторской программы профессора Сергея Вячеславовича Савельева "Вынос мозга" (выпуск №22 от 09.12.2017)
Теги: мозг
234567 Начало активности (дата): 15.01.2019 21:25:00
234567 Кем создан (ID): 989
234567 Ключевые слова: мозг, рождение, ребенок, гены, нейроны
12354567899