Революция и мозг Сергей Савельев (Вынос мозга №19)
А что собственно говоря произошло радикально, после революционного переворота? А случилось страшное, потому что впервые за всю историю человечества, отношение к изучению мозга и к науке вообще стало радикально иным.
Сегодняшняя наша передача посвящена теме Революция и мозг. Дело том, что революция, которая произошла 100 лет назад, действительно очень сильно сказалась на изучение мозга.
Сама революция меня не интересует, поскольку это биологический процесс, таких событий было много, они кончались одним и тем же. Просто смена механизмов искусственного отбора.
А что собственно говоря произошло радикально, после революционного переворота? А случилось страшное, потому что впервые за всю историю человечества, отношение к изучению мозга и к науке вообще стало радикально иным.
Самый революционный радикал 19 века был ефрейтор Наполеон Бонапарт. Именно при нем приехал Франц Иосиф Галь, он бежал от членов королевской семьи. Почему?
Так как он занимался мозгом, а это опасное занятие. Его приятель Шпуц Гамме придумал знаменитый способ оценки человеческих способностей при жизни, по шишкам на голове.
Логика была такова: могзи давят на череп и череп меняется в зависимости какие области на него снизу давят, это конечно анекдот.
Они начали ездить обследовать по тюрьмам, по университетам и другим учереждениям, где содержались люди с выраженными наклонностями. Обследуя их головы Франц Иосиф Галь составил такую карту, где на черепа нанесены зоны : зоны любви к детям, зона богатства и прочее.
И вроде как улавливалась некоторая закономерность. Составлялись индивидуальные карты мозга.
Когда это популярность ученых стала очень велика, стали поговаривать, не пора ли проверить венценосного на сей предмет. А поскольку он был уверен, что у него не все в порядке, то он всю эту компанию из столицы удалил. И Галь с Гаммом удалились во Францию, где сидел Бонапарт с самой передовой наукой.
И он стал практиковать и возникла тонкость. Наполеон узнал,что определение по шишкам есть какой то объективный результат и его это повергло в ужас. И Галя отправили в тюрьму. И в результате умер в нищете, но оставил пару учеников.
Один из них, это Поль Брака, который доказал локализацию функции, впервые обнаружив речевую афазию. При травме нижней левой лобной доли появлялась неспособность произносить слова.
В дальнейшем исследование мозга приняло совершенно безопасный характер. Пронырливые немцы стали в первую очередь взвешивать мозги, что очень полезно, мы имеем в результате сведения о массе мозга. А кроме этого измерять борозды, извилины, проверять газификацию. Возникло масса теорий, в том числе о неравенстве рас, о необходимости содержания в зоопарках дикарей. Все это было в цивилизованной Европе, у нас нет.
Но в скоре поняли, что это тупиковый путь. И возникли гениальные люди. Оскар Фортман и его аспирант Брутман. Они считали, что надо переходить от анатомии уровня 18 века к цитархитоники, т. е строению, пространственному распределению нейронов в головном мозге.
И что же произошло? А произошло следующее, поскольку Французская Академия Наук травила безпощядно Галя, который говорил, что каждый участок мозга отвечает за определенную функцию.
Идея Флоранца состояла в том, что можно взять человека и поместить его в соответствующее условие и так как у всех мозги одинаковые, то в идеальных условиях мы вырастим идеального человека. И на этом возникло масса утопических идей.
Этот утопизм гулял по Европе и такие как Чернышевский были сторонниками того же самого.
И дошли эти мысли до всеми любимого Карла Маркса и Фридриха Энгельса. И произошло святое. Они решили,что можно создать коммунизм. Если мы создадим идеальные условия-коммунистические и формула родилась-от каждого по способностям и каждому по труду. И люди начнут сразу трудится, только поместите их в какие-то стандартные условия.
Возникла теория построения коммунизма, а потом социализма, которая удачна была реализована в нашей стране в 1917 году.
И это привело к катастрофе, не подразумевалось, что у человека может быть индивидуализированный мозг.
И победили люди, которые находятся сейчас во власти образования и науки.
Прекрасно известно, что образования сейчас у нас практически нет и в ближайшем будущем не предвидеться.
Именно октябрьский переворот сыграл ключевую роль в понимании организации мозга человека.
Поскольку основной концепцией был материальный материализм. Первое, что показала революция, что можно жить без религии. И надо было что то предложить взамен и предложили в веру в коммунизм.
Это и хорошо, потому что смена механизма отбора вывела из людей массу талантливых людей, которые через липовую олигархию и образование не пробились бы.
А дальше стало веселее, поскольку они были материалисты, у них возникла идея докопаться до сути вопроса. Поскольку души нет, религию отменили . А человеческое сознание, а гениальность, а талант?
Решили разбираться с мозгом и бросить все свои силы. И тут произошло несколько крупных событий.
Во первых в начале 20 века, Бротман создал первую цветоорганическую карту, она была не очень подробна.
Мозг был порезан на 40 микронные срезы, сделаны фронтальные срезы. Это привело к тому,что можно было разобраться какая зона коры куда распространяется. Он показал, что на поверхности коры существуют различия между отдельными слоями.
Пригласили Фохта, он бросил институт в Германии и приехал в революционную Россию.
Фохт приехал и обучил несколько человек, даже привез лаборантов. Было много талантливого и одаренного материала. Писатели, революционные деятели.
Цель была простая. Где структура одаренности и гениальности?
И если бы не Октябрьская революция была бы такая же дурь как в США. Был исследован мозг Ленина, Фохт вроде нашел там клетки. Но потом он объявил, что это неправда. Но он основал институт и обучил людей.
А дальше к власти приходят фашисты. И появляется заказ, что бы доказать, что существуют различия расовые и этнические.
Институт не принадлежал никакой Академии наук, там конечно много ученых, но ничего бы не было сделано, если бы институт не подчинялся бы непосредственно правительству советского государства. Это был институт мозга при ЦК ВККБ.
И надо было срочно показать, что расовые различия и этнические они большие или маленькие,есть или нет.
И Филимоннов взялся за эту работу и исследовал толи 12, толи 13 мозгов, сравнил и оказалось, что индивидуальная изменчивость превышает расовую. И это принципиальный момент.
Да в среднем статистическом у каждой нации и этноса есть свои особенности. Он взял 17 поле, первичная зрительная, там четвертый слой .
Он показал,что разница может быть трехкратной и не зависит от расы и таким образом опубликовав эти идеи в Германии. Он похоронил идею фашизма.
Но так как это было не выгодно, то прошло это не заметно, а у нас началась целая эпоха оценки индивидуальной изменчивости. Ни в какой стране, где не было бы торжества чистого материализма, это было бы невозможно.
И оказалось,что эта индивидуальная изменчивость огромная. Есть просто по поверхности коры в 2-3 раза. А потом, когда стали заниматься этим серьезные люди в 70-80, оказалось, что эта кора, если еще взять ее толщину, то по числу нейронов она различается огромнейшим образом.
Различия по коре могут возникать 5 карат. А потом выяснилось, что и консервативные структуры головного мозга, находящиеся, в глубине, тоже могут различаться в 2-4 раза.
А различия под полям могут достигать 40 раз между людьми.
Было показано что есть человеческие поля в которых есть под поля хорошо и четко идентифицированные. И у одного человека они есть, а у другого нет.
И в результате появления социализма появились объективные знания о мозге.
И на сегодняшний день мы знаем в чем человеческая индивидуальность, мы знаем что лежит в основе гениальности.
А теперь панамская утка.
В Канаде, в университете Могилла, наконец сделали устройство повышающее скорость обучения. Устройство просто. Прикладываешь к голове электроды и нормально, это электромагнитная стимуляция вдвое повышает скорость.
Из материалов авторской программы профессора Сергея Вячеславовича Савельева "Вынос мозга" (выпуск №19 от 18.11.2017)
Теги: индивидуализм мозга
234567 Начало активности (дата): 07.01.2019 22:08:00
234567 Кем создан (ID): 989
234567 Ключевые слова: мозг, революция, сегменты, Ленин, Фохт, индивидуализм мозга
12354567899